Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московская правда, 21 августа 2014 г.

Отпуск под защитой

На рынке турбизнеса продолжается обвал. На этот раз прекратило свою работу петербургское турагентство «Этюд». Сообщается, что офис компании закрыт, а телефоны менеджеров не отвечают. По данным Союза туриндустрии, агентство специализировалось на продаже экскурсионных туров в Европу. В связи с продолжающимся уходом с рынка компаний разные структуры предлагают свое видение решения проблемы. Ведь от всего этого страдают в конечном итоге туристы.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Нижегородский рабочий, 6 октября 2010 г.

«Хромое» страхование
1047 просмотров

Многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемой: в какую страховую компанию податься? Решения и мотивации у всех совершенно разные. Некоторые начитаются интернет-форумов, отзывов и выбирают из тех, про кого меньше пишут. Некоторые слушают советы друзей и знакомых. Некоторые верят рекламе и идут туда, кто больше вложил денег в теле- и радиорекламу, расставил свои щиты с призывами на всех улицах. Есть и такие, кто вдумчиво изучает все вместе взятое и принимает решение, основанное на многих важных факторах. Сотрудник одной из нижегородских страховых компаний Владимир Мордовин рассказал, как видит этот вопрос лично он.

Цель — зарабатывание денег

Для чего создана страховая компания? Это коммерческая организация, и основная ее задача — получение прибыли. Не надо верить в то, что там думают и мечтают, чтобы всем жилось лучше и беспроблемно. Думают о том, как бы больше заработать денег, остальное «разводилово» для того, чтобы этих денег было больше.

От «звездности» компаний у нас в глазах рябит. Хочешь крупняк из Москвы, хочешь крупняк из-за бугра! Все «сильные», «мощные», «надежные»! Но мало кто задумывался о важности филиала для центрального офиса. К примеру, доля Нижнего Новгорода в общероссийских сборах по страхованию составляет 3—4 процента. То есть любой филиал страховой компании в Нижнем может рассчитывать на этот процент в своем портфеле. Возможны небольшие вариации от этих цифр, зависящие от того, как данный филиал работает в данном регионе. Акционеры же в Москве решают по-другому: например, сама компания по стране собирает 100 рублей, а в Нижний спускают план на 30 рублей!

Сидит директор филиала и думает: как все же «насобирать» 30 рублей для Москвы? Маленькие компании решают: есть ОСАГО, давай всех «обосагим»! Как? Да увеличим комиссию агентам, и будут они на всех углах «трезвонить», что эта маленькая компания вовсе и не маленькая, а просто пришла недавно на рынок и бешеными темпами увеличивает свое присутствие. Соответственно пока и рекламы немного, и офис-то никакой, ну и работников всего 5—10 человек (больше и не надо — это же на деньги клиентов).

Крупные компании видят, что «игрушки с ОСАГО» чреваты в дальнейшем крупными убытками. Начинают «чистку» портфеля. Всем страховщикам известно, что машины с мощностью двигателя до 100 л. с. наиболее убыточны, что водители молодые и с маленьким стажем — основные посетители отделов урегулирования убытков. Надо, чтобы эти машины с этими водителями шли к конкурентам. Как это сделать? Да просто: не платить агентам комиссию за страхование таких машин и водителей! Агенты уж сами решат: страховать таких или послать их «в лес». И пошли клиенты стройными рядами в компании, которые ждут их с нетерпением.

Поведение диктует Москва

Игры с КАСКО еще интереснее.
«Крупняк» соревнуется в том, у кого больше. Тарифы, естественно. Чаще всего главное обоснование — бренд! Приятно увидеть рекламу своей компании и чувствовать, что и ты являешься частичкой этой махины.

Вторая «отговорка» — у нас лучше сервис. Но какой сервис ждут клиенты от страховой? Да в сущности один: получить достойное возмещение при страховом случае. Многие страховые сейчас ориентируются на то, чтобы посылать машины в сервисы для ремонта. Мол, это выгодно и тем, и другим.

Все проще. Автосервисы, которые в основном являются «дочками» тех или иных дилеров, продают полисы страховых компаний. За это они «нагружают» страховые компании планом по количеству машин, которые те будут направлять к ним для ремонта. Если страховая компания будет мало направлять к ним клиентов, дилеры сразу сократят количество продаваемых полисов данной компании. Вот и стоит у директора дилемма: продавать полисы через дилера и всех посылать к нему ремонтироваться за явно завышенные ставки нормо-часа, стоимость запчастей или найти сервис, где нормальные работники за нормальные деньги сделают ремонт не хуже, чем «официалы»? Чаще всего следует окрик из Москвы: «Вы че там стали умными? Делайте, что вам говорят! У нас крупный бизнес с этими дилерами по всей России, а вы тут со своими гаражами!»

«Сотрудничество» у автодилера со страховыми компаниями поставлено на широкую ногу. Во всех салонах есть кредитно-страховые брокеры. Что интересно, название «брокеры» незаконно, так как эта деятельность предполагает наличие лицензии, которой они не имеют. Так вот, эти «брокеры» — простые агенты страховых компаний, соответственно и предлагают страховку тех компаний, у которых с данным салоном заключен договор. Понятно, что чаще всего клиенты при покупке машины не особо хотят бегать по разным организациям. В результате покупают страховку той компании, которую им «навязывают» в салоне. При этом чаще всего в салоне вы не добьетесь какой-либо скидки на страховку, которую у любого агента можно купить на 5—10 процентов дешевле. Брокер в салоне занимается только продажей страховки. Попробуйте хотя бы через неделю после оформления страховки у него позвонить и проконсультироваться по вопросу страховой выплаты или каких-то условий договора. Мало того, что вас чаще всего «не узнают», так и совета-то толкового вы не услышите — это не его (брокера) работа. Это работа агента. То есть страховая компания намеренно лишает клиента личного советчика, который должен «вести» его весь срок страхования, помочь в случае наступления страхового случая.

О «дружбе» банка и страховщика

Около 70 процентов покупаемых сейчас машин кредитные. И тут появляется еще один монстр — банк. Как страховые компании могут упустить такой «кусок»? И тут уважаемому клиенту начинают втирать, что банки дают кредиты только при наличии полиса КАСКО в аккредитованной банком компании. Есть списки таких компаний на сайтах разных банков. Нам преподносят, что банки не сомневаются в платежеспособности, устойчивости, порядочности таких компаний.

Встречал таких клиентов, которые, опираясь на то, что те или иные компании есть в списке банка, делают вывод о том, хороша та или иная компания или нет.

Все проще. Если страховщик работает более-менее и положит депозит в банк на несколько миллионов рублей, то она автоматически становится «надежной», «клиентоориентированной», «аккредитованной». Или другой вариант.
Составляется соглашение, и страховая компания отчисляет банку до 25 процентов от проданных полисов залоговых автомобилей этого банка. Замечу, что крупные банки в такие «игрушки» не играют: ну что это за банк, если ему своих прямых доходов не хватает на жизнь? А вот чем мельче банк, тем большую долю чаще всего он и требует себе. Поэтому и выходит так, что страховка на банковскую машину, то есть в залоге, выходит дороже, чем на не кредитную. Ведь никакой агент вам не даст скидку, когда он не только ничего не получит при оформлении полиса, но и свое время потратит.

Сравнивайте сборы и выплаты

Кто получается в проигрыше во всей этой спайке? Естественно, клиент. И что самое прискорбное — с далеко идущими последствиями. Уже один раз показал это кризис. Одна крупная западная компания в 2008 году была «на взлете». Сделала ставку на автосалоны и банки, поувольняла продавцов, снизила им комиссию. А тут кризис пришел, машины стали плохо продавать, и деньги с банков и салонов что-то слабо потекли... Оправиться этот «звездный» страховщик не может до сих пор.

Как у человека две ноги, так и в страховании есть две главные составляющие: сборы и выплаты. От того, как эти две «ноги» сбалансированы, можно и судить о компании: «хромая» она, «на костылях», «одноногая», «с уверенной походкой». Чтобы разобраться, на какой стадии «хромоты» сейчас находятся нижегородские страховые компании, надо, конечно, поговорить о выплатах. Федеральная служба страхового надзора озвучила итоги по сборам и выплатам страховых компаний за первое полугодие 2010 года (эти данные будут опубликованы в «НР» от 13 октября). С финансовой точки зрения там вполне понятно, кто "хромает".

Если компания собирает меньше, чем платит, то вполне понятно, что надо в ней что-то менять. Путей не так уж и много: поднять тарифы, урезать выплаты, по возможности отказывать, "почистить" портфель (не страховать убыточных клиентов, ввести заградительные тарифы на отдельные марки машин, а также на отдельные категории клиентов с маленьким стажем и маленьким возрастом). Есть компании в Нижнем, и немало их, в портфеле которых только "моторное" страхование (ОСАГО, КАСКО). Они представляют большой риск для клиентов, потому как «нельзя хранить все яйца в одной корзине».

Ну а конкретные названия компаний, которые динамят с выплатами, вы найдете на многочисленных интернет-форумах и в рейтингах.

Подготовил Роман ДМИТРИЕВ.


  Вся пресса за 6 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

21 августа 2024 г.

Гарант.ру, 21 августа 2024 г.
Инвалидам I группы хотят полностью компенсировать страховую премию по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Деловой Петербург, 21 августа 2024 г.
Закон и беспорядок

Крымское информационное агентство, 21 августа 2024 г.
Как скажется введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на стоимости такси в Крыму?

Право.Ru, 21 августа 2024 г.
Как Верховный суд определил главные параметры страховых споров

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
Стало известно, во сколько россиянам обойдется новый вид страхования такси

Солидарность, 21 августа 2024 г.
С 1 сентября пассажиры и водители такси будут платить за страховку

Псковская лента новостей, 21 августа 2024 г.
Виновника ДТП суд в Дедовичах обязал заплатить миллион рублей за нанесённый ущерб

Frank Media, 21 августа 2024 г.
За полгода 2024-го доля ОСАГО, переданного на перестрахование, снизилась до 9%

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов

ТАСС, 21 августа 2024 г.
«Белорусское расширение» ОСАГО и BelGee: сотрудничество в Союзном государстве

Мурманский вестник, 21 августа 2024 г.
Программа ОМС на 2024 год

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 августа 2024 г.
Челябинке пришлось дважды оплатить ОСАГО из-за ошибки страховой компании

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
В ГД внесли проект о компенсации полной стоимости ОСАГО для ряда граждан

Коммерсантъ, 21 августа 2024 г.
Такое ОСАГО нужно самому

Бизнес online, Казань, 21 августа 2024 г.
В Госдуме предложили оплачивать инвалидам I группы стоимость полиса ОСАГО

Forbes, 21 августа 2024 г.
ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт